Оперно-симфоническая Лаборатория         

"New Opera World" 2020  

1/1

Планируя проведение нашей юбилейной 5-й Лаборатории летом 2020 года, мы и предположить не могли те волнующие, исключительные события, с которыми пришлось столкнуться не только оперной индустрии, но и всему миру. Неожиданный ураган пандемии сломал привычный порядок вещей, поставив многие отрасли, в том числе и культурную, в условия выживания. Это был настоящий челлендж, который заставил нас задуматься о поиске новых путей развития, адаптации к постоянно меняющимся условиям, принятии сложных решений. Это было незабываемое испытание воли и мужества, не только нас и творческой команды, но и наших участников! Тем не менее, подводя итоги этого года, мы однозначно испытываем благодарность этим событиям и гордость за выбор продолжать делать нашу работу несмотря ни на какие преграды! Мы по-новому открыли для себя красоту и значение искусства, оперы, а самое главное - исключительную ценность человеческих и партнёрских взаимоотношений!

В самом начале года, в связи с эпидемией, к нам подкрались закрытие границ, театров, учебных заведений, отмена конкурсов, фестивалей, вынужденный перенос летней Лаборатории, и в связи со всем вышеперечисленным - неуверенность в завтрашнем дне.

 

Однако на смену бурной зиме, весне и тревожному лету, пришла относительно спокойная  осень, когда мы наконец-то смогли провести оперно-симфоническую Лабораторию. Неожиданно для нас, она превратилась из летней в зимнюю, но главное, что этим событием мы отпраздновали очень значимый для нас первый юбилей - целых 5 успешных лет Лаборатории! Это была наша общая большая победа над обстоятельствами!

Наше решение прикоснуться к барочному репертуару, вылилось в первую за много десятилетий полноценную театральную постановку оперы "Ринальдо" Г.Ф. Генделя в России, которая ставилась до нас лишь в концертном исполнении, и часто в рамках гастролей зарубежных театров. Мы очень рады, что нам удалось первыми создать полностью национальный продукт и познакомить наших участников с этим феноменальным творением великого композитора!

 

Говоря о новых путях развития, нам пришлось освоить непривычные в оперной среде он-лайн форматы обучения, особенно вокальные и другие мастер-классы. Они показали свою исключительную эффективность, и мы планируем развивать он-лайн активности и расширять сферу их применения в будущем.

 

Мы осознали острую необходимость в продвижении наших соц. сетей и уделили особое внимание обучению новым способам коммуникации с участниками и созданию новых форм работы с ними (он-лайн опросы, real-time репортажи и истории, он-лайн интервью и т.д.).

 

Хочется особенно подчеркнуть, что высокие результаты даже в условиях жестких ограничений (нам удалось довести до конца все задуманные проекты, найти площадки, пригласить известных коучей, получить прекрасные отзывы в прессе), стали возможны только благодаря слаженной командной работе и неоценимой поддержке коллег и участников проекта! 

Это большая честь для нас, работать с Вами, вместе творчески развиваться и достигать поставленных целей! То, что мы в очередной раз оправдали Ваше доверие - это главное и самое важное достижение этого года! 

От всей души благодарим наших коллег и всё оперное сообщество за исключительную солидарность, преданность искусству, взаимовыручку, альтруизм и горячее желание делиться знаниями и экспертизами подчас на безвозмездной основе!

Сердечно благодарим за смелость и поддержку проекта наших участников, особенно тех, кто решился приехать из регионов, оставив позади все страхи и сомнения:

▫️вокалистов

▫️инструменталистов

▫️дирижёров

▫️режиссёров

Благодарим нашу творческую команду за жертвенность, феноменальную изобретательность и умение преобразовывать трудности в приобретения!

Благодарим коллег журналистов за их вдохновенный труд и тёплую поддержку и веру в наши начинания!

Благодарим сложные обстоятельства за вызов и наш собственный организаторский и творческий рост! Мы гордимся, что в условиях резко сократившихся возможностей, нам удалость обеспечить творческой жизнью наших участников!

 

С нетерпением ждём встречи в новом сезоне!

Итак,

Медиа о проекте:

Телеканал «Россия-Культура»

На закрытии творческой лаборатории New Opera World прозвучала опера «Ринальдо»

https://smotrim.ru/article/2500459

​Телеканал Pravda.ru

Беседа журналиста Дарьи Митиной с ген. директором проекта "New Opera World" Анной Селивановой и соорганизатором и исп. директором проекта Екатериной Карповой:

1 часть - Оперу Генделя "Ринальдо" поставили спустя 250 лет забвения
https://www.pravda.ru/news/culture/1573979-gendel_rinaldo/

2 часть - New Opera World: барочная опера “Ринальдо” – редкость для России

https://www.pravda.ru/culture/1576696-opera/

3 часть - New Opera World: в барочной опере очень много импровизации
https://www.pravda.ru/culture/1579260-opera/

 

Радио «Орфей» Москва, 99.2 FM

Интервью с директором проекта «New Opera World» Анной Селивановой в программе «Тавор в мажоре»:

https://orpheusradio.ru/programs/tavor-v-mazhore/2020-12-29/4403-anna-selivanova

Радио «ЭХО МОСКВЫ» и Дарья Митина о проекте в статье «Торопитесь, завтра ваш последний шанс!»

https://echo.msk.ru/blog/mitina_daria/2759418-echo/

Belcanto.ru

Гендель против пандемии

https://www.belcanto.ru/20121302.html

ClassicalMusicNews.ru

Статья "Неидеальный Ринальдо", автор А. Матусевич

https://www.classicalmusicnews.ru/reports/non-ideal-rinaldo/

Livejournal, блог Дарьи Митиной

Всем, всем, всем!!!

https://kolobok1973.livejournal.com/5424409.html

NEWSmuz.com

В лаборатории «New Opera World» поставили «Ринальдо» Генделя

https://newsmuz.com/news/classic/v-laboratorii-new-opera-world-postavili-rinaldo-gendelya-45730

Информационное агентство InterMedia

New Opera World отметит юбилей премьерой «Ринальдо» Генделя

https://www.intermedia.ru/news/353262

 

Культура двух столиц и Владимир Сабадаш

Статья "Премьерные показы оперы Г.Ф. Генделя «Ринальдо»"

http://www.russcult.ru/article.php?id=2725

Статья "Андрей Цветков-Толбин: «Если мы не можем поехать в Иерусалим, то Иерусалим приехал к нам»", автор А. Буловинова

http://russcult.ru/article.php?id=2761&fbclid=IwAR0XlkzEXJD8ZHLOh5kD2fnqZbyj4JejVfEeaQdMMu4-0WizJ4YU67Qy20M

TheMoscowLife.ru

«New Opera World 2020» отмечает 5-летний юбилей постановкой оперы «Ринальдо»

http://themoscowlife.ru/news/2020/12/2/1.html

API TV DANCE

Статья «Премьерные показы оперы Генделя «Ринальдо» прошли в Москве», автор В. Сабадаш

http://apitvdance.ru/publ/shou_biznes/premernye_pokazy_opery_gendelja_rinaldo_proshli_v_moskve/5-1-0-2157?fbclid=IwAR1milaOwAknGuiFMzZ6EM8FY_H_HzG_qMq52PRNlzTk27fE_NQGfclT-uE

Играем с начала (Международная академия музыкальных инноваций)

Идеальный мир в житейской прозе

https://gazetaigraem.ru/news/25316

News-w.org (World News and Showbiz News) 

4 и 5 декабря в Москве, в Зеркальном Зале Москонцерта, состоятся премьерные показы оперы Г.Ф. Генделя «Ринальдо» 

https://www.news-w.org/afisha/14649-operno-simfonicheskaja-laboratorija-new-opera-world-2020-otmechaet-5-letnij-jubilej-postanovkoj-opery-rinaldo.html

Музыкальный Клондайк

New Opera World объявляет кастинг

https://www.muzklondike.ru/news/5396

Отзывы наших участников и зрителей:

 

Яна Дьякова (исполнительница партии Ринальдо)

«Г. Ф. Гендель "Ринальдо"❗
Хочу выразить слова благодарности всей нашей замечательной команде! Спасибо за вашу самоотдачу, поддержку и незабываемый опыт!!! Надеюсь на наши дальнейшие совместные проекты! Ребята, я вас всех люблю! 💕»

https://www.instagram.com/p/CJMtTKChRdw/?igshid=h6vnn1qh67m

«Премьерные спектакли оперы Г. Ф. Генделя "𝘙𝘐𝘕𝘈𝘓𝘋𝘖"!🎭🎼
Ура!!! Мы это сделали!!! Прекрасная команда, с которой хочется творить! Впереди самое интересное!!!
Спасибо публике за чудесные отзывы!)
Ждем нашего дорогого зрителя 16 и 18 декабря!!!»

https://www.instagram.com/p/CIePn7hBKEn/?igshid=1kt4ce7u6djsj

Татьяна Шкарупина (исполнительница партии Альмирены)

 

«День начался с мастер-класса О.И. Капаниной! Узнали много секретов оперной профессии и получили бесценный опыт!»

 

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=2010111559123287&set=a.264003623734098&type=3

«Вот и подошла к концу наша прекрасная V оперно-симфоническая лаборатория @new_opera_world 🎶 Колоссальный опыт и настоящая школа жизни🙏 
И полное понимание того, что, все же, я иду правильной дорогой☺️»

https://www.instagram.com/p/CI-YcIlJ9CU/?igshid=xk4vbo6fpkpm

«В это непростое время поставить этот спектакль - настоящий подвиг! Наша прекрасная Dream Team в лице @new_opera_world , @andrey_tsvetkov_tolbin_ , @gkorolev.art@ykhubatullina и @yorgospogosyan сделали невозможное😌 »

https://www.instagram.com/p/CI0iDhBpfDG/?igshid=8ac8ukf00rxg

 

Ольга Фомичёва-Спивак  (исполнительница партии Сирены)

 

«С Божьей помощью я победила covid-19!... Восстановление 7 месяцев! Я думала, что потеряла профессию, и вот вчера небольшая роль вернула мне веру в себя!!! Спасибо #NewOperaWorld, Гендель и Андрей Александрович Цветков-Толбин! Ребята, причастные к постановке - я вас люблю! Вы - супер команда!»

 

https://www.facebook.com/100016341692632/posts/804233926797990/?d=n

 

Ольга Добрыдина (исполнительница партии Армиды)

 

«Пост благодарности! Вот и завершился наш проект оперы Ринальдо! Я спела 2 спектакля и чувствую себя счастливым человеком! 
Спасибо, дорогие коллеги певцы и музыканты, с которыми мы прошли этот замечательный процесс постановки и рождения Оперы, спасибо организаторы #NewOperaWorld, спасибо прекрасному помощнику режиссера - Хубатуллина Юлия , отдельное спасибо потрясающему дизайнеру костюмов - Ёргос Погосян !!!! 
Спасибо высокопрофессиональному, требовательному дирижёру-постановщику и просто замечательному человеку - Григорию Королеву Gregory Carroll !!!!! 
И конечно же самая большая благодарность Душе всего этого проекта, талантливому и неординарному, непредсказуемому и доброму, настоящему волшебнику и режиссеру - Андрей Цветков-Толбин !!!!! Это время, проведенное с вами и приобретенный опыт для меня драгоценны!!!! СПАСИБО всем причастным!!!!!»

https://www.facebook.com/100002983982796/posts/3391959104246856/?d=n

 

Кира Краснова (исполнительница партии Евстазия)

 

«Вот и первое фото с нашего "Ринальдо"
Счастлива, что прошла эту школу жизни. За такой короткий срок партию я ещё не учила. Две недели сомнений и волнений, но всё позади и даже грустно оттого, что не нужно снова воскресать каждое утро после прошлой репетиции, ехать на следующую, совмещая параллельно ещё концерты и учёбу. И ничего, что последнее удавалось хуже всего, практика для поющего актёра - самое важное и ценное!

Спасибо Андрей Цветков-Толбин за вдохновение и идеи!
Спасибо Хубатуллина Юлия за то, что всегда была рядом!
Спасибо Gregory Carroll за терпение и за то, что слышал каждого так, как мы иногда сами себя не слышали!
Спасибо оркестру оперно-симфонической лаборатории за то, что несмотря ни на что каждый раз играл как в последний!
Спасибо Йоргасу Погосяну за древнегреческий стиль!
Спасибо @_duetlub_ за бороду больше, чем у моего папы!»

 

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3613603622060373&set=a.1245453378875421&type=3

 

Василий Соколов (исполнитель партии Арганта)

 

«Мой Аргант сегодня родился.
Гендель Великий.
Спасибо огромное дорогой Андрей Цветков-Толбин за счастье творчества!!!!»

 

https://www.facebook.com/100010299811248/posts/1288097954876853/?d=n

 

«Пою Арганта в этой замечательной постановке нашего прекрасного режиссера Андрей Цветков-Толбин😍😍😍
Приходите, буду рад!! Роль получилась интересная, мне будут приятны Ваши отзывы.
Всем желаю успехов завтра!!!
Чудесная команда New Opera World!!
С Богом!!❤️»

https://www.facebook.com/100010299811248/posts/1287390931614222/?d=n

 

Хубатуллина Юлия (ассистент режиссёра)

 

«Однажды, как снег на голову, мне свалилась смс с известием,что я назначена ассистентом режиссера и что завтра надо мне быть в 4 дня в ДК Гайдаровец.

А я за 1500 км от Москвы. Так началось мое знакомство с проектом New Opera World 2020. Ну а что происходило дальше - отдельная, абсолютно потрясающая история.

А это - пост благодарности

Спасибо Андрей Цветков-Толбин за незабываемые эмоции, новый опыт и доверие, что оставили меня на несколько дней рулить всей этой махиной.

Спасибо Gregory Carroll за партнерство, понимание, выслушивание, обсуждение и поддержку в любое время.

Я очень рада знакомству с Ёргос Погосян и его вдохновляющими нарядами, спасибо за теплоту.

Рыжий,спасибо тебе за оперативность, кофе и ввязывание в любые истории Тимофей Ячменёв

Любы, спасибо вам огромное за оперативность, ваш грим и визаж, поиск и находки @_duetlub_

Спасибо за прекрасные фото @dmitriydv

Ну и отдельное спасибо солнцам этого проекта, без вас бы не было ничего

@kira_kras @tatiana.shkarupina @olgadobrydina @iankadi_mezzo @chastandrei @polinaperovskaya_ @elenadram2905»

 

https://www.facebook.com/yuliya.khubatullina/posts/3443171962475913

 

Михаил Оленев (ассистент дирижёра)

 

 «Приятно под конец недели получить ещё один Сертификат и много опыта за целый месяц!
Спасибо всем!!! Солистам, солисткам, режиссёру, помощнику режиссера, тренерам и коучам, художнику по сцене, художнику по костюмам, хореографу, оркестру, гримерам.»

 

https://www.instagram.com/p/CI896-OAg8x/?igshid=wngun3hns644

Елена Калашник (зритель)

 

«Посчастливилось побывать на Российской премьере оперы Г.-Ф. Генделя «Ринальдо»

творческого проекта «New Operà world», в постановке режиссера Андрея Цветкова-Толбина за пультом Григорий Королев.

Поздравляю всех причастных! Было здорово, bravi»

https://www.facebook.com/100000861807633/posts/3750233938348629/?d=n

Александр Гребенюков (зритель)

 

«РИНАЛЬДО. ПОСЛЕ СПЕКТАКЛЯ. 

Друзья, 16 декабря я писал, что иду на оперу "Ринальдо" Г.Ф. Генделя (1685-1750). Прошло уже почти две недели, но я всё-таки исправляюсь, и, как обещал, рассказываю о том, что видел и слышал)).

Прежде всего, надо сказать, что сам факт спектакля в нынешних коронавирусных условиях - уже практически чудо. Тем более, при возможности заполнить зал не более чем на 25%. Но чудо состоялось и за это, разумеется, большое спасибо New-Opera World.

Но оставался ещё вопрос о том, каким будет это чудо, будет ли оно музыкальным и стильным, или чудесным останется лишь сам факт наличия какого-то действия? Забегая вперёд скажу, что и музыка и стиль в этот вечер не брали отгулов, а всё-таки посетили зал Москонцерта)).
...Всё в целом смотрится динамично и оправданно. Если не брать некоторые частности. Например, заметно, что сопрано (Ринальдо - Яна Дьякова и Готфрид - Ольга Депутатова) в России не привыкли играть мужские роли. Если в вокальном отношении к ним вопросов не было никаких, то вот с образом мужчин, да ещё и рыцарей-крестоносцев, они справлялись не всегда. В частности, они не всегда помнили о том, что реальный меч - тяжёлая и острая вещь (в отличие от мечей бутафорских, которые спокойно можно взять голыми руками за лезвие). Но, как я уже сказал, это частности. 
Состав исполнителей в целом был на высоте. Ринальдо и Готфрид, упомянутые выше, были прекрасны. Альмирена (Татьяна Шкарупина) заметно волновалась во время исполнения знаменитейшей Lascia chio pianga. Волновалась зря, потому что всё получилось очень хорошо. Добавлю, что именно тембр Альмирены мне понравился больше всех из исполнительниц. Армида (Ольга Добрыдина) показала не только голос, но и актёрское мастерство. В этой партии есть что сыграть (как и спеть), и весь неукротимый нрав злой волшебницы был представлен в этот вечер во всей красе. Евстазий (Андрей Частухин), как и положено своему герою излучал спокойствие и был очень органичен в роли рыцаря. Аргант (Василий Соколов) был, для меня (да простят меня все остальные) главной звездой вечера. Тот случай, когда человек поёт так, что в принципе уже больше ни о чём говорить не хочется. Хотя и в те драматические моменты, что нужно было проявить актёрские данные, Аргант был весьма убедителен. 
Не могу не сказать отдельно о трёх сиренах (Ольга Фомичёва, Полина Перовская и Маргарита Билдаева). Пения у них было не очень много (хотя их песенка это нечто невероятное и не слишком характерна для Генделя) но каждое их появление на сцене было событием. 
Маг (Аля Гребенюкова), который в итоге и помог главным героям одержать победу, конечно, лично для меня был очень хорош...
Небольшой оркестр под управлением Григория Королёва звучал в целом весьма неплохо, и, что важно, сбалансированно, хотя состав не был однородным - струнные были представлены современными инструментами, трубы же были историческими, плюс в составе оркестра был клавесин. Кроме того, постановщики решили воплотить барочную традицию - на некоторые речитативы, относящиеся к потусторонним или магическим сущностям, включался орган (благо, зал Москонцерта располагает такой возможностью). 
В целом, можно сказать, что этот вечер знаменовал ещё одну победу барочной оперы в России (тем более, что целиком "Ринальдо" в нашей стране ещё не ставился кроме как в концертных исполнениях). И в этом трудном 2020 году это, пожалуй, особенно важно. 
Всех с наступающим Новым годом, и побольше хорошей музыки (в частности, барочной)!»

 

https://vk.com/wall-180511204_6146