По вопросам конкурса: 

newoperaworld@gmail.com

+79295798640

Ул. Арбат, 19, Москва, 119019, Россия

  • Facebook - Grey Circle
  • Google+ - Grey Circle
  • YouTube - Grey Circle
  • Instagram - Grey Circle

Читайте интервью об особенностях конкурса New Opera World, опубликованное на newsmuz.com

September 23, 2015

 

В Москве с 23 по 25 октября 2015 года будет проходить конкурс для молодых оперных певцов, организованный агентством New Opera World. Подача заявок продлится до 16 октября.

Это уже второй конкурс агентства (первый проходил в апреле 2015 года), но в этот раз в нем принимает участие оркестр. Финалисты 3-го тура будут исполнять арии в сопровождении Симфонического оркестра Московского областного музыкального колледжа имени С.С.Прокофьева. В жюри конкурса - известные педагоги, заведующие вокальных кафедр вузов столицы и режиссер, который специально даст мастер-класс для конкурсантов. Лауреатов New Opera World ждет приятный бонус: почти сразу же после проведения конкурса будет организовано прослушивание от агента европейского оперного агентства «TACT Management».

О новом оперном конкурсе рассказывает Анна Селиванова - аспирантка фламандской Королевской консерватории (Антверпен), выпускница Нью-Йорк Фильм Академии - факультет музыкального театра. Креативный директор, один из организаторов конкурса и фестиваля New Opera World.

 

- Расскажите, что такое оперный проект New Opera World?

 

- Фактически New Opera World - это первое оперное агентство, официально зарегистрированное в России. Мы - молодое агентство, и вся наша деятельность и опыт наших замечательных экспертов направлены на развитие и поддержку российской молодежи, открытие новых талантов, поддержание и сохранение вокальных традиций. Мы придумали и разработали схему уникального для России культурного проекта, который на данный момент включает в себя оперный конкурс и фестиваль. Идея создания агентства возникла давно, поскольку мы практически на собственном опыте знаем проблемы изнутри. Агентство "Новый оперный мир" появилось только в этом, 2015 году, но мы уже провели конкурс для оперных певцов в апреле, который назывался I студенческий оперный форум, а сейчас планируем провести новый конкурс уже под нашим брендом. Теперь он называется Открытый международный конкурс оперных исполнителей NEW OPERA WORLD и будет проходить с 23 по 25 октября в Москве. Опыт участия в конкурсе для молодых певцов – важный профессиональный навык. Мы искали залы с хорошей акустикой, поэтому по-прежнему 2 тура пройдут в замечательной музыкальной гостиной Нотно-музыкальной библиотеки им. Юргенсона, а третий тур с оркестром пройдет в другом зале, где также удобно петь.

 

- Что стало поводом для проведения своего конкурса?

 

- Сегодня существует большая проблема в том, что 400 новых специалистов ежегодно получают дипломы, но не имеют возможности для работы и самореализации.

Приведем некоторые цифры для Москвы. 20 факультетов академического вокала – только в Москве, не считая область и регионы; по нашим подсчетам, 400 новых оперных исполнителей выпускается каждый год в столице. 7 театров в Москве (Большой театр, Детский музыкальный театр имени Наталии Сац, Камерный музыкальный театр имени Б. А. Покровского, Новая опера, Геликон-опера, Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Центр оперного пения Галины Вишневской). И при этом - только 2 официально опубликованных прослушиваний за год (Молодежная программа Большого театра и прослушивание в Центр оперного пения Галины Вишневской).

Все театры в силу сложившихся условий не могут постоянно обновлять труппу, они переполнены годами сидящих на зарплате певцами. Вы будете искать с большим трудом, но скорее всего не найдете официально опубликованную информацию о прослушивании на сайте театра, это – «для своих». Театр – закрытый мир, в котором все роли давно распределены, и лишь немногие счастливчики могут в него попасть.

Мы даем участникам уникальную возможность участвовать в оперных постановках, получить опыт работы в театре, бесценный опыт живого выступления перед высокопрофессиональной аудиторией, связи, старт для выхода на международные конкурсные сцены более высокого уровня.

В течение следующего лета мы планируем поставить оперу с участием наших лауреатов и с привлечением лучших молодых режиссеров–постановщиков, сценографов, дирижеров. Это будет очень интересный проект, работа в течение месяца (ориентировочно - июль) в режиме репетиций с коучами. Но все необходимое для этого мы начинаем делать уже сейчас. New Opera World сокращенно пишется как NOW, и это означает «сейчас». Мы считаем, что здесь и сейчас, уже сегодня надо решать эту проблему.

 

- Это единственная проблема?

 

- Нет. Существует также проблема образования: 5 лет обучения не дают профессионалу «навыков выживания». За годы обучения оперный исполнитель получает много теории, но не получает главного - практических навыков. Молодым певцам нужен опыт работы на сцене, с оркестром, партией, партнерами, дирижерам, коучами… И певцы хотят знать ответ на вопрос о том, как получить работу! Оказывается, пять лет учебы не решают все эти вопросы. Без развития, без мотивации и расширения вокального репертуара даже способнейшие выпускники опускают руки, деградируют как профессионалы, обучение теряет смысл.

 

- Что делать?

 

- Получить некоторые навыки исполнитель может на конкурсах. В России есть несколько известных конкурсов, требующих очень высокого уровня исполнительства, большой и развернутой программы. Практически все эти конкурсы имеют характер серьезного спортивного состязания, это Олимпиада для певцов. Мы хотели создать новый формат - сейчас вокалисты очень нуждаются в промежуточном варианте, где программа конкурса не превышает 4-5 арии, где стресс не убивает голос, где есть возможность выступления с оркестром. На нашем конкурсе каждый сможет получить объективное мнение о своем выступлении, отношение к каждому вокалисту имеет индивидуальный и дружеский подход!

Многие начинающие певцы нуждаются в практических мастер-классах, работе над образом с режиссером. Прямое общение, совместную работу на конкурсах практически невозможно получить, но мы хотим предоставить эту возможность: на нашем конкурсе будут мастер-классы. В частности, с певцами будет работать замечательный режиссер и опытный педагог по актерскому мастерству Алексей Алексеевич Большаков.

Этот конкурс полностью открыт для певца. Мы хотим, чтобы у певцов появились новые связи и чувство уверенности в себе. Для ребят из средне-специальных учебных заведений общение с жюри станет шансом найти педагога и определиться с высшим учебным заведением. Об этом не принято говорить, но мы понимаем, что первый шаг в решении проблемы – признать ее. Мы не боимся и не стесняемся своей культуры, мы ей гордимся и нам не должно быть стыдно за наших ребят, когда они едут на конкурсы, прослушивания. Наши ребята богаче других по вокальным данным, но, к сожалению, наиболее зажаты и неуверенны в себе... Каждый день мы сталкиваемся с тотальной неуверенностью в себе у молодых певцов, особенно у тех, кто еще учится в колледже. Ведь у них еще нет опыта и побед на конкурсах! Ребята иногда настолько запуганы, что боятся подавать заявку... Мы хотим дать понять певцам, что они нужны, пора начинать! Ведь мы - наследники великих Глинки и Чайковского, у нас прекрасные педагоги и больше оперных отделений, чем в Китае, поэтому мы хотим и можем прославлять нашу страну новыми Шаляпиными. В рамках нашего проекта мы планируем при поддержке наших экспертов подготовить участников к международным форматам кастингов и прослушиваний.

 

- Какие еще возможности будут у лауреатов конкурса?

 

- Сразу после конкурса для лауреатов будет организовано прослушивание с агентом европейской компании «TACT Management». На этом прослушивании лауреаты смогут задать все интересующие их вопросы, в том числе как достойно представиться, как составить портфолио, как держаться на прослушивании и многое другое.

 

- На сайте указано, что третий тур будет проходить с оркестром. Расскажите, что это за оркестр?

 

- Для большинства вузов выступление с оркестром - это роскошь. Напрашивается вопрос, как оперному певцу научиться петь с оркестром, если петь с ним крайне редко? И то, что третий тур будет проходить с оркестром - для нас принципиальный и важный вопрос. И совместное решение на этот вопрос мы нашли вместе с администрацией Московского областного музыкального колледжа имени С.С. Прокофьева. Там работает очень хороший, заинтересованный в развитии музыкальной культуры коллектив, который даже несмотря на свою высокую занятость поддержал наше предложение приехать из Пушкино (там находится колледж), чтобы принять участие в работе конкурса и стать официальным партнером конкурса. Руководитель Симфонического оркестра Илья Яковлевич Рейбарх уже получил ноты.

Важным фактом стало еще и то, что симфонический оркестр п/у И.Я. Рейбарха уже имеет опыт сотрудничества с вокалистами: совместно с солистами этим коллективом были исполнены такие крупные и сложные сочинения, как опера С.В. Рахманинова "Алеко" (в концертном исполнении) и концерт Р. Глиэра для голоса с оркестром. Кроме этого, оркестр имеет успешный опыт работы и в туре конкурса: в прошлом году в колледже проводился международный конкурс исполнителей на гуслях и многострунных безгрифных инструментах. Оркестр блестяще выполнил задачу аккомпанемента участникам, вышедшим в финал конкурса. Этот оркестр нам рекомендовали, и мы ему абсолютно доверяем.

 

- В Москве проходит множество фестивалей. Чем будет отличаться ваш?

 

- Все фестивали направлены на приглашение и участие звездных имен в проекте, либо на участие в них уже существующих театров. В таких фестивалях опять нет места профессиональным молодым и амбициозным, но еще пока неустроенным певцам. Все, что им позволено, так это занять место в зрительном зале. За месяц работы/учебы на нашем фестивале певец пройдет интенсивный курс, поработает с профессионалами, вырастет в творческом плане. Он получит диплом и свой долгожданный опыт участия в спектакле с оркестром, опыт сольного выступления. Это будет итог плодотворной работы с коучами, дирижером, концертмейстером, режиссером. Как агентство, мы считаем своим долгом дать певцам полный комплект материала для будущей работы (видео, аудио, профессиональное резюме), что сейчас является первостепенным для приема на работу, а также у них будет готовый "пакет" лучших арий для прослушиваний.

В идеале, при самом лучшем раскладе, мы хотели бы осуществить постановки трех опер в трех составах. Но многое будет зависеть от самих участников - мы не знаем, кто к нам придет на конкурс, но с нетерпением ждем заявок от всех. Ведь мы планируем, чтобы в фестивале участвовали наши лауреаты.

Индивидуальность нашего проекта заключается в том, что это не конкурс ради конкурса, а первый этап к проведению Летнего Фестиваля оперных исполнителей. Мы думаем провести фестиваль по европейской модели - на открытой летней площадке, что позволит приобщить людей к высокому искусству и разбавить их привычный повседневный летний досуг. Это очень модно в Европе, но у нас пока еще не так популярно, хотя мы имеем все для этого: прекрасные парки, замечательных певцов и энергию, которую нужно направлять в правильное русло.

 

Екатерина Андреас

Источник: www.newsmuz.com

Please reload

Featured Posts

Четыре лауреата New Opera World отобраны для прослушивания у кастинг–директоров европейских театров в Санкт-Петербурге

November 1, 2015

1/4
Please reload

Recent Posts
Please reload

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now